Агавайрем приурочен к весеннему севу, он объединяет ряд обрядов. Основные их функции — обеспечение своевременного посева зерновых, достижение плодородия земли, обеспечение в будущем её обильного плодоношения.
К Агавайрему производили уборку дома, двора, улицы. В день праздника мылись в бане, надевали чистую одежду, готовили обрядовые кушанья — блины, ватрушки с картофелем, сырники, вареники с творогом, варили пиво, яйца.
Моление проводилось в роще Агавайрем или в специально отведённом месте — шелык. На него люди приносили с собой обрядовую еду. Молящиеся во главе с онаеҥом обращались к богу праздника Агавайрем Юмо и божествам сил природы.
После моления устраивались различные магические действия с яйцами, которые олицетворяют символ плодородия. Для присутствующей молодёжи проводились различные игры, как в празднике «Кугече». Самым характерным являлось качание на качелях.
По окончании всех обрядовых игр онаеҥ читал благодарственную молитву. Оставшиеся освященные блюда уносили домой. На второй день праздника проводили подворный обход домов с молитвой и угощением пива. В праздничные дни соблюдались запреты, нельзя было красить нитки, стирать бельё, устраивать шум.
В последние годы Агавайрем проводится не только в деревнях, но и в Йошкар-Оле, в рамках проведения межрегионального праздника марийской культуры «Пеледыш пайрем».