Для чего накрывается стол устанавливается разные кушанья, новый испеченный хлеб, жаренные белки, яйца, ватрушки. После того прилепляют свечи к блюдам посвящая их разным богам, потом молятся, отделают хлеб и питье и за тем каждый из присутствующих съедают кусочек, запивая его пивом. Далее начинается уже угощение, пирушка, которая у черемис называется пируэш.
Впрочем пирушки бывают только у богатых, тогда как у бедных, церемонию кончается все. К пирушке приглашаются гости, которых оповещают заранее, приготавливая лучшие кушанья, много пива, меду и вина. Гости с своей стороны привозят с собой так же пиво, вино, курицу или утку и разных печений. Для подобных случаев, приглашаются также музыканты. Мужчины усаживаются к столу, а женщины у печки. Во время угощения, начинается пляска попарно, женщина с женщиной, а мужчина с мужчиною. Это продолжается от 2-3 дней, пока разъедутся все гости. Пред отъездом гости подчуют хозяев своим добром. При этом соблюдается следующие обычаи. Гость просит всех сесть за стол и затем становится на колени, выпивает рюмку вина и благодарит за угощение и начинается коленопреклонением подносить каждому сначала пиво, затем кушанье. Хозяин при прощании, наполняет сумку гостя и его сосуд, разной пищей и пивом. Далее идут проводы, для чего хозяин берет с собою вино и усаживая отъезжающих, становится на колени, выпивает несколько вина и благодарит за угощение. Гость же ему дарит деньги.
Материал для этнографии Казанской губернии ХIV в. /сост. полковник А.Ф.Риттих/ ч.2 Казань, 1870. (Сборник «Марийские праздники». Министерство культуры Марийской АССР, Республиканский методический центр народного творчества и культурно- просветительской работы, Йошкар-Ола, 1992).
В тексте сохранены стиль, орофография и пунктуация автора.