ПОЛОЖЕНИЕ о проведении Межрегионального национального праздника «Угинде» («Праздник нового урожая»)

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Межрегиональный национальный праздник «Угинде» («Праздник нового урожая») проводится Государственным бюджетным учреждением культуры Республики Марий Эл «Республиканский центр марийской культуры» при поддержке Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл, Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл.

Дата проведения: 14 октября 2023 г.

Место проведения: г. Йошкар-Ола, Культурно-исторический комплекс «Царевококшайский Кремль».

Начало мероприятия: в 11.00 ч.

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ

  • Сохранение и развитие этнографических особенностей календарно-обрядового праздника «Угинде» («Праздник нового урожая»);
  • Демонстрация продукции агропромышленного комплекса Республики Марий Эл;
  • Популяризация культурных традиций марийского народа;
  • Координация и взаимодействие в сфере культуры и агропромышленности в нравственно-эстетическом и трудовом воспитании молодежи.
  • Укрепление творческих связей с регионами Российской Федерации.

УЧАСТНИКИ ПРАЗДНИКА

фольклорные коллективы Республики Марий Эл;

— творческие коллективы из регионов Российской Федерации;

— мастера декоративно-прикладного творчества;

— музейно-выставочные учреждения;

— товаропроизводители Республики Марий Эл (хлебопеки, хлеборобы);

К участию в Межрегиональном национальном празднике «Угинде» («Праздник нового урожая») приглашаются фольклорные ансамбли и творческие коллективы из Республики Марий Эл и регионов (кол-во участников не более 15 чел.). Участники, по согласованию с Оргкомитетом, выбирают одну из форм представления праздника «Угинде»: песенные, инструментальные, хореографические, игровые, театральные формы. Репертуар коллектива должен отображать самобытные особенности представляемого района или региона. Продолжительность программы 7-10 мин.

В рамках праздника проводится конкурс «Марий кинде».

Требования к участникам Конкурса:

  1. Привезти с собой хлебобулочные изделия (форма хлеба по желанию), желательно испеченным по старинным домашним, семейным или брендовым деревенским (к примеру, Шоруньжа ял кинде), локально-территориальным (моркинский, оршанский, уржумский и т.д.) рецептам.
  2. Привезти описание рецепта с технологией приготовления (сдать членам Жюри).
  3. Презентация блюда в свободной форме, до 7 минут. Обязательно наличие предметов быта, используемых или использовавшихся в домашнем хозяйстве, связанных с тестом, выпечкой хлеба и его дозреванием.

Критерии оценки хлебобулочных изделий (хлеба):

— оформление и название;

— соблюдение традиционных технологий приготовления хлеба;

— вкусовые качества хлеба;

— состав ингредиентов;

— отсутствие консервантов. Усилителей вкуса, ГМО.

ИТОГИ КОНКУРСА

По решению жюри победители награждаются дипломами лауреатов I, II, III степеней.

Всем участникам конкурса выдаются дипломы участника.

 

Финансовые условия:

Проезд делегаций за счет направляющей стороны.  

 

 

Заявка на участие

Заявка-анкета подается по прилагаемой форме до 5 октября 2023 года по

е-mail: mari-centr_konkurs@mail.ru. Тел.8(8362) 45-88-51.

ОРГКОМИТЕТ

Приложение

Форма заявки

на участие в межрегиональном национальном празднике «Угинде»

Праздник нового урожая»)

 

1.

Регион, муниципальное образование

 

2.

Ведомственное учреждение (полное наименование учреждения, отправляемого участника)

 

3.

Полное название коллектива

 

4.

Руководитель коллектива (с указанием полного Ф.И.О., звания)

 

5.

Контактные данные руководителя:

— телефон

— электронная почта

 

6.

ФИО участника Конкурса

«Марий кинде»

 

7.

Программа выступления с указанием авторов произведений

 

8.

Технический райдер:

— используемое музыкальное сопровождение;

— фонограммы на флешке;

— количество микрофонов;

Фонограмма направляется на

E-mail: mari-centr_konkurs@mail.ru

5 октября 2023г.

 

9.

Дата подачи заявки

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *