Для моления заранее готовят специальный хлеб, блины, другие ритуальную пищу. Надо акцентировать внимание на молитвенный хлеб. Это – отмеченный хлеб, который пекут из ржаной и пшеничной муки, и прежде чем ставить в печь, в каравае делают защипы тремя пальцами. Они обозначают трех богов: Единого Бога, Матери-Земли и Божью Матерь. С собой на моление берут приготовленные блюда, обязательно полотенце и дар богам – домашней живности. Через жертвенное животное или птицу и молитву жреца индивидуальная просьба человека доходит до богов.
В священной роще моление проходит у нескольких жертвенных костров, поэтому верующие распределяются между ними, у каждого из которых молятся разным богам. У одного просят здоровья и хорошего урожая, у другого замаливают грехи предков, молятся за мир, рождение детей, чистоту рек, здоровье скота.
Впервые на территории Марий Эл Тӱня кумалтыш – Всемарийское моление – прошло в 1827 году в Священной роще д. Варангуж (ныне Моркинский район).
Мировые рощи есть в Куженерском, Моркинском, Новоторъяльском, Советском, Сернурском, Параньгинском районах Марий Эл.