Молодёжь о традиционной марийской религии

Во время работы дискуссионного клуба говорили о священных рощах, правилах  поведения во время моления, об их защите, отношении к ним. По словам Александра Таныгина,  священные рощи есть у многих народов. У марийцев отмечают рощи отдельных деревень, районов. Всемарийские рощи есть в Куженерском, Моркинском, Новоторъяльском, Советском районах. В регионах компактного проживания народа мари также существуют священные рощи.

По марийской традиционной религии моления проходят весной и осенью. Весной, в конце мая в начале июня — моления Агавайрем, 12 июля — Сӱрем в д.Шоруньжа Моркинского района, д.Чодраял Волжского района, д.Большой Китяк Кировской области. Осенью моления начинаются в конце сентября и продолжаются до 19 декабря. В 2014 году Всемарийские моления состоялись в Новоторъяльском районе.

Для участников дискуссионного клуба была организована небольшая выставка книг по марийской традиционной религии. Они познакомились с книгами: «Ший мундыра» («Серебряный клубок», авт. Александр Таныгин), «Марий кумалтыш мут» («Марийские молитвы-заклинания», сост. Никандр Попов, 1991), «Кӱсото. Святая роща» (авт. Ираида Степанова, 2012), «Ото» («Роща», «ОТО», 2010), «Марий юмынйӱла да пайрем-влак» («Марийские религиозные обряды и праздники», авт. Вячеслав Мамаев, 2014), «Ош сандалык» («Перед светлой вселенною», сост. Александр Таныгин, 2012), «Марийская мифология» (авт. Лидия Тойдыбекова, 2007), «Марий калыкын кечышотшо- 2015» («Марийский календарь- 2015», 2014).

После дискуссионного клуба Верховный карт Александр Таныгин и глава общины «Ошмарий-Чимарий» Мари-Турекского района Григорий Иванов выехали в регионы компактного проживание народа мари. Они встретятся с марийскими картами Башкортостана,  Удмуртии, Татарстана с целью обмена опытом и сбора информации о состоянии марийской традиционной религии на местах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *