По древним марийским традициям обряд моления начался с раннего утра. Традиционно действие поклонения происходило на лоне природы в священной роще (кӱсото) и делилось на несколько этапов. Прежде всего, прибывшие на священное место, направлялись к источнику, который по поверьям имеет чудодейственные свойства. После чего поднялись к камню, под которым по легенде похоронен марийский богатырь, известный также под именем Курык Кугыза.
Согласно преданиям, Чумбылат —князь-воин, который в конце XIвека собрал под свое покровительство большую часть разрозненных марийских племен и приказал строить города-крепости. Его народ считал своим северным царем. При нем сложились традиции богослужения, порядок жертвоприношения, которые оставались традиционными на протяжении столетий. Перед военными баталиями ритуал жертвоприношения восполнялся исполнением исторических песен наиболее уважаемыми гуслярами. Их воздействие на слушателей было огромным. Произведения устного народного творчества показывают, что Чумбылат собирал под свои знамена в защиту родной земли и традиционной народной веры десятки тысяч ратников и не раз спасал свой народ от нашествия врагов и продолжал оказывать помощь и после своей смерти.